Стратегической целью социально-экономического развития Поспелихинского района является обеспечение в районе современных стандартов уровня и качества жизни, развитие аграрно-промышленного комплекса, становление района как центра здоровья, культуры и отдыха.
В основу социальной политики Администрации района положена системная работа по поддержке базовых общественных институтов, поэтому особое внимание уделяется реализации целевых программ в области дошкольного образования, поддержки многодетных семей, детско-юношеского спорта, культурно-эстетического воспитания подрастающего поколения, укрепления и сохранения здоровья.
Образовательная политика в Поспелихинском районе является частью социальной политики, ориентированной на достижение широкого спектра эффектов: инновационное развитие района;
обеспечение открытости и доступности качественного образования;
улучшение состояния здоровья и достижение благополучия жителей;
снижение возможности проявления социальных рисков (безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних);
повышение социального статуса учителей.
Реализация муниципальной целевой программы «Развитие образования в Поспелихинском районе» на 2013 - 2020 годы позволила достичь всех заявленных показателей, значительно укрепить и обновить материальную базу образовательных организаций, заложить основы новой образовательной модели.
Особенностью системы образования Поспелихинского района является комплексность процессов модернизации, их активное прохождение на всех уровнях системы. Принятые за последние 3 года в Поспелихинском районе меры позволяют говорить о позитивных изменениях в системе дошкольного образования.
Вместе с тем проблема доступности услуг дошкольного образования для населения района на сегодняшний день остается актуальной.
Деятельность по развитию сети общеобразовательных учреждений района направлена на предоставление всем обучающимся независимо от социального статуса и места проживания равных условий получения общего образования, а также на сокращение неэффективных расходов в сфере образования. Решение этой задачи осуществляется посредством организации работы базовых школ и школьных округов, создания сети инновационных учреждений различного вида, интеграции учреждений общего и дополнительного образования детей для обеспечения индивидуализации обучения и социализации выпускников школ, ориентации на их намерения в отношении продолжения образования и получения профессии.
К значимым результатам развития системы образования района следует отнести развитие ее кадрового потенциала: разработана и внедрена система стимулирования, увязывающая процедуры оценки качества образования, повышения квалификации, аттестации и новой системы оплаты труда; выплачивается инновационный фонд для поддержки передовых школ и педагогов; увеличивается число молодых специалистов, приступивших к работе в системе общего образования, и прежде всего в малокомплектных школах; возросло число учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет; реализуется персонифицированная модель повышения квалификации, которая позволяет учитывать потребности и возможности учителя и образовательной организации; продолжена реализация комплекса мер по оздоровлению педагогов и др.