15 сентября прошло заседание экспертной группы по оцениванию профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений Поспелихинского района.
Для оценки профессиональной
деятельности директоров приказом комитета по образованию от 11.08.2010 №233/1
создана экспертная группа, в состав которой входят специалисты комитета по
образованию, представители общественности и профсоюзной организации.
С
целью более объективной оценки деятельности руководителей в течение 2009-2010г.
функционировала рабочая группа, созданная из руководителей школ, специалистов
комитета и членов профсоюза. Рабочая группа пересмотрела Положение об оценки профессиональной деятельности
руководителей и внесла изменения в оценочный лист, конкретизировала критерии
оценивания, единицы измерения.
За
последние три года общее количество баллов увеличилось более чем в 2 раза: с 1272
до 2913 баллов.
Соответственно увеличился
минимальный балл с 80 до 231, максимальный балл со 150 до 346 и средний балл с
80 до 231.
В
связи с увеличением количества баллов
снизилась стоимость 1 балла с 27 до 12 руб.
Максимальный
размер стимулирующих выплат составляет 4949 рублей минимальный 1214 рублей.
По сравнению с прошлым
годом увеличилась максимальная сумма и
по закономерности уменьшилась минимальная сумма стимулирования. Несмотря на то,
что рабочая группа старалась довести
оценочный лист до совершенства, проанализируем, что получилось.
Больше всего баллов
набраны по пункту 29 (512б.) «Участие педагогов в ОУ в экспертной работе,
конкурсах, конференциях». Участие педагогов в краевых мероприятиях уменьшилось
с 8 до 5%,но директора показали высокий балл. Это произошло потому, что по
данному пункту не прописано, что это за конкурсы очные или заочные, платные или
бесплатные. Поэтому, по мнению самих же руководителей, в этот критерий вошли
конкурсы, не отражающие профессиональные заслуги.
Пункт 17 (283 балла)
«Развитие дополнительного образования в учреждении». В этом пункте учитывали
призеров конкурсов, спортивных соревнований. Сложно было работать комиссии,
т.к. не было четкого обоснования. В публичном отчете прописаны победители на
нескольких страницах и выбрать из них районный, краевой уровень, предметные или
по дополнительном образованию мероприятия очень сложно.
То же самое по пункту
4(253 балла) «Выступления учащихся на предметных олимпиадах»; пункт 5 (225
баллов). «Дистанционные конкурсы».
Наименьшее количество
чалов набрано по пункту 11(1б) «Личное участие руководителя в мероприятиях»
пункт 18 (2б) «Научные потенциал руководителя»; пункт 12 (9 баллов) «Личное
участие в общественных организациях», пункт 10(15б) «Личные вклад в реализацию
программ и проектов».
Вывод: наибольшее
количество баллов руководители набирают за счет поддержки педагогов и учащихся
при их участии в различных мероприятиях, меньше всего при личном участии руководителя.
Так же остался и
«неработающий» критерий (у всех директоров одинаковое количество баллов). Это
пункт 13 (все 10б) – «Безопасность участников образовательного процесса». Может
это и хорошо, что он «неработающий». В
прошлом году было 6 неработающих пунктов.
Основываясь на вышесказанное можно обозначить
следующие проблемы:
- Рабочая группа значительно улучшила
Оценочный лист руководителя ОУ, но, несмотря на это, требует доработки и совершенствования.
- По мнению самих руководителей,
сумма стимулирования не всегда жестко увязана с повышением качества
управленческой деятельности.
- Данные отчетов не совпадают с данными
публичных докладов и сведениями в оценочном листе. |