Накануне V в Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана состоялось Всероссийское совещание работников дополнительного образования детей.
В этом году мероприятие было посвящено 100-летию системы дополнительного образования детей. В нем приняли участие около 1000 человек, работали 30 дискуссионных площадок. Алтайский край представили руководители краевых организаций дополнительного образования.
Открыла совещание заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ирина Потехина. Она поздравила присутствующих с юбилеем системы дополнительного образования детей в России, определила ключевые задачи для регионов, обозначила роль национального проекта «Образование». Ирина Петровна отметила, что сегодня формируются новые базовые компетенции у детей, которые заключаются в мотивации к самообразованию.
В рамках экспертной дискуссионной площадки «Профессиональный карьерный рост педагогов дополнительного образования: развитие компетенций, повышение квалификации» участники обсудили проблемы внедрения «Профессионального стандарта педагога дополнительного образования», который будет применяться с января 2020 года.
«Новая редакция этого документа позволит в будущем привлекать к работе в систему дополнительного образования студентов вузов, специалистов из реального сектора экономики. Кроме того, в настоящее время федеральными экспертами разрабатывается инструментарий для аттестации педагогических работников, который даст возможность унифицировать эту процедуру и сделать педагогов более мобильными в межрегиональном масштабе», – прокомментировала итоги работы площадки заместитель директора Алтайского краевого детского экологического центра Наталья Батлук.
В рамках панельной дискуссии «Реализация государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей в субъектах Российской Федерации» с докладом выступила директор Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» Наталья Молчанова.
«В ходе работы секции обсуждались вопросы правового регулирования подготовки и проведения мероприятий в формате малозатратных форм. На сегодня это весьма актуально, так как позволит повысит охват детей каникулярным продуктивным отдыхом», – пояснила Наталья Васильевна.
На секции «Векторы развития работы с одаренными детьми» обсуждался широкий круг вопросов – от функционала региональных центров выявления и поддержки одаренных детей до организации событийной среды и развития нестандартного мышления и логики у современных школьников. Также были рассмотрены возможности взаимодействия фонда «Талант и успех» как с регионами, так и с отдельными школьниками. В работе секции приняли участие специалисты компаний-разработчиков мобильных электронных образовательных платформ «Учи.ру» для организаций дополнительного образования.
«Ряд форм зарекомендовал себя в качестве эффективных, позволяющих выявить и развивать одаренность. Среди них – тренинги, профильные смены. Подводя итоги работы, эксперты пришли к выводу, что для всех, кто работает с одаренными детьми, ключевыми направлениями должны стать опережающее обучение и профессиональная ориентация ребенка», – рассказала директор Алтайского краевого дворца творчества детей и молодежи Татьяна Егорова.
Директор Алтайского краевого детского экологического центра Игорь Марискин отметил, что сегодня естественнонаучная направленность в дополнительном образовании является одной из приоритетных.
Напомним, организатором мероприятия выступило Министерство просвещения Российской Федерации, ключевыми партнерами стали Министерство культуры России, Министерство спорта России, а также федеральные организации, работающие в сфере дополнительного образования детей. |