В текущем учебном году методическое объединение учителей иностранного языка продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрению их в практику своей работы.
2 декабря на базе школы №2 прошло очередное заседание учителей иностранного языка. Руководитель районного методического объединения Браун Нина Александровна представила информацию по наиболее актуальным вопросам, познакомила присутствующих с итогами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам, отметила, что, как всегда, актуально стоит вопрос подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации, знаниям формата экзамена, стратегиям выполнения конкретных заданий, входящих в экзаменационную работу. Нина Александровна напомнила об участии педагогов в ярмарке педагогических идей, активизации научно-исследовательской деятельности.
Приоритетным направлением в работе участников семинара стала проблема разноуровневого обучения как важного средства повышения качества преподавания. Заседание проходило в формате семинара-практикума с использованием групповой формы организации деятельности. Коллеги обсудили вопросы «Моделирование разноуровневых ситуаций межкультурного общения», «Работа с трудными учениками. Методы корректировки поведения на уроке английского языка», «Организация работы с одарёнными детьми», «Технология сотрудничества на уроках иностранного языка в условиях введения ФГОС ООО», «О подготовке к ГИА по иностранному языку в 2016-2017 учебном году. Обмен опытом работы по проблеме «Обучение говорению и чтению как фактор успешного развития компетенций учащихся».
Голубева Н.В., Гусельникова О.А., Широва Т.Ф. представили свой опыт и провели практические занятия со своими коллегами.
Титова Л.Е., Рубанова Т.А., Гончарова Н.В. представили информацию об особенностях подготовки и распространенных ошибках при выполнении олимпиадных заданий по иностранному языку.
Швеева Н.И. показала коллегам урок в 11 классе по теме «Что помогает мне наслаждаться жизнью?». Учитель продемонстрировал хорошее владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Урок имел коммуникативную направленность. В классе поддерживалась благоприятная атмосфера общения как учителя с учениками, так и между учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.
Таким образом, вся работа, проведенная на заседании, была направлена на актуализацию и углубление профессионально-предметных знаний педагогов, развитие информационной компетентности, умений планировать самообразовательную деятельность. Все выступления, теоретической и практической направленности, получили высокую оценку присутствующих коллег на семинаре.
|