Пятница, 14.08.2020, 10:09
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта













_________________________











Разделы новостей
Нормативная база [8]
Наш опрос

Удовлетворены ли Вы качеством предоставления общего образования в Поспелихинском районе?


Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 102
Главная » 2013 » Сентябрь » 17 » Обеспечение учебной и художественной литературой учащихся района на 2013-2014 учебный год.
Обеспечение учебной и художественной литературой учащихся района на 2013-2014 учебный год.
17:21
Одной из важных проблем образования является проблема обеспечения учебной литературой. Ежегодно на приобретение учебников в Поспелихинском районе привлекались родительские средства в объеме до 900 000 тыс. рублей. Средства , поступающие в рамках комплекса мер по модернизации, помогают снизить затраты родителей на закупку учебников. В 2013 году 973 тыс.руб средств Комплекса мер по модернизации были направлены на приобретение 5766 экземпляров учебной и художественной литературы. В целях максимально эффективного использования учебников, имеющихся в фондах библиотек общеобразовательных учреждений, и обеспечения ими образовательного процесса школ действует районный обменно-резервный фонд.  Такая система мер позволяет говорить о том, что ни один учащийся района не окажется без учебной литературы. Все это позволило в полном объеме обеспечить учащихся учебной литературой в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании». Обеспеченность учебной литературой по району составляет 100% . Средняя стоимость учебника составила 304 рубля. Средняя стоимость комплекта учебников для учащихся начальных классов -3230 рублей, для средней ступени обучения-4245 рублей, для учащихся старших классов-4356 рублей.
В рамках реализации Комплекса мер по модернизации муниципальной системы образования и эффективного расходования субсидий, направленных на пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений в 2012-2013 учебном году и развитие библиотечно-информационных центров учреждениями было освоено 1 мл 146 тыс.руб Результатами работы в данном направлении стало создание 2 билиотечно-информационных центров в учреждениях района.
Новые тенденции в школьном образовании, обозначенные в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего, основного общего образования , ориентация на компетентностный подход, требование широко использовать в предметном обучении новейшие интернет-технологии, перенос акцента в учебно-воспитательной работе на самопознание и самоподготовку учащихся, постепенное преобразование библиотек школ района в информационно-библиотечные центры все это перемены в деле школьных библиотек.
Время диктует свои условия. Сегодня библиотека олицетворяет собой уже не только банк знаний, но и свободный доступ к информации, публикациям для дальнейшего повышения уровня знаний пользователей.
И к библиотекарю теперь предъявляются совсем не те требования, что были еще 5 лет назад. Это постоянное самообучение и самообразование, освоение новых технологий и не только интернет-технологий. А в школе главные действующие лица дети-школьники. Вся деятельность библиотекаря вокруг них, для них и с ними. Все должно быть направлено на поддержку их стремления учиться, на взаимодействие с педагогами предметниками в общем стремлении повышения качества этого обучения.
Вот и приходится библиотекарю идти в ногу со временем и повышать свою квалификацию .
Библиотека сегодня системообразующее звено в образовательном и воспитательном процессе и рассматривается как информационный центр школы.
Перемены, которые происходят в библиотеке, происходят не на замене традиционной библиотеки, а на основе ее сохранения и разностороннего развития. На базе библиотек в районе созданы 8 информационных центров, органично сочетающих традиционные и инновационные формы деятельности. В последние годы в фонде библиотек появилось много документов на электронных носителях. Мы не пошли по пути создания библиотеки-медиатеки. Медиатека стала одним из отдельно выделенных разделов фонда. В медиатеке собираются, и планируется собрать не только материалы, поступающие централизованно, но и наиболее удачные электронные продукты, созданные педагогами и учащимися школ.
Современные технологии быстро и прочно входят в нашу повседневную жизнь. Все чаще учащиеся обращаются в поисках информации к электронным носителям. В школьную жизнь прочно вошли проектно-исследовательские методики. Проектированием занимаются дети и на уроках, и во внеурочное время. БИЦ выступает как партнер проекта, оказывая детям и педагогам помощь в подборе и обработке нужного материала, в поиске иллюстративного материала, в правильном оформлении проекта.
Важным этапом в работе любой структурной единицы является мониторинг деятельности. Чтобы понять, приносит ли любая работа результат, востребована ли она, проводится анализ деятельности, анкетирование различных участников образовательного процесса. Анализ работы, который проводится ежегодно, говорит о том, что работа проводится системная, ориентируется она на социальный заказ участников образовательного процесса. Кроме этого, есть результат. Деятельность библиотеки как информационного центра востребована на 100% всеми участниками образовательной процесса.
Но еще трудно сказать, что работа завершена. Сделаны только первые шаги. Многое еще впереди. Впереди работа не только библиотек как информационного центра, но впереди и серьезная, трудная, но интересная работа библиотекаря.

Просмотров: 271 | Добавил: pspcom
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
        
        
         
         
         
                            
         
        
                
        
          



 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz