Для оказания помощи учащимся, испытывающим трудности при освоении образовательной программы и социализации, в образовательных учреждениях Поспелихинского района будут введены педагоги-психологи.
В настоящий момент такие специалисты есть в Николавеской школе и во всех школах райцентра, а также в детских садах «Ракета» и «Родничок».
В апреле планируется взять психологов в штат детского сада «Рябинушка», а также в Поспелихинскую сельскую, Мамонтовскую и Озимовскую школы, где имеются кадры, готовые пройти переквалификацию.
Там, где в данный момент нет возможности ввести в штат нового сотрудника, услуги психолога будут предоставляться посредством сетевого взаимодействия.
Справка:
В Алтайском крае продолжается планомерная работа по повышению качества работы психологической службы в образовательных учреждениях.
Так, создано краевое профессиональное объединение педагогов-психологов. За это время разработано положение службы психолого-педагогического, медицинского и социального обеспечения системы образования в Алтайском крае, проведен ряд мероприятий, направленных на повышение профессионализма педагогов-психологов, для имеющих стаж работы менее 3 лет начала работу школа молодого специалиста.
Кроме того, в Алтайском крае разработаны примерные критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагога-психолога. Руководители муниципальных органов управления образованием взяли на контроль вопрос совершенствования системы оплаты труда, выделенные дополнительные финансовые средства в 1 квартале 2014 года рекомендовано использовать на введение в штатное расписание образовательных учреждений ставок педагогов-психологов и стимулирование их деятельности.
Проведена серия совещаний с ректорами вузов для выработки совместных планов по привлечению педагогов-психологов - выпускников в образовательные учреждения. Согласно анкетированию, в котором приняли участие около 90 студентов-выпускников 2014 года профильных факультетов, большая часть опрошенных выбор будущей профессии сделали осознанно, многие из них планируют после окончания обучения работать по специальности. Кроме того, опрос позволил определить, какие меры необходимо принять по повышению мотивации к трудоустройству выпускников педагогических вузов в образовательные учреждения и поднятия престижа профессии педагога-психолога.
|