Согласно Плану будет организована разъяснительная работа в рамках заседаний педагогических сообществ, на установочном краевом вебинаре-совещании руководителей краевых и муниципальных методических объединений в рамках IX съезда работников образования Алтайского края в августе 2014 года, а также в ходе V научно-практической конференции краевых профессиональных объединений педагогов в ноябре текущего года.
На страницах профессиональных объединений сайта АКИПКРО планируется создать раздел «Профессиональный стандарт педагога», где можно будет ознакомиться с его текстом, поучаствовать в обсуждении практических вопросов его реализации и высказать предложения по решению возникающих проблем.
Также предполагается активное участие сообществ в разработке и обсуждении пакета нормативных правовых документов и методических рекомендаций по вопросам введения и реализации профессионального стандарта педагога: кодекса профессиональной этики педагогических работников Алтайского края, технологии и модульного инструментария оценки соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог», а также методических рекомендаций по самооценке педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога и построению дифференцированной программы профессионального развития педагогов, содержания программ повышения квалификации.
Планируется, что активная разъяснительная работа профессиональных педагогических сообществ, учитывая их широкие возможности в оказании оперативной адресной методической поддержки, обеспечении непрерывности обучения педагогов на местах, позволит проинформировать каждого педагога края о целях введения и содержании профессионального стандарта.
Напомним, что профессиональный стандарт педагога начнет действовать с 1 января 2015 года. Он представляет собой характеристику квалификаций, необходимых педагогу для осуществления профессиональной деятельности.
Документом установлено, что в функции педагога входят разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы, осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации с целью создания безопасной и комфортной образовательной среды, планирование и проведение учебных занятий, систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению, формирование мотивации к обучению, объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей и многое другое.