В феврале 2017 года в школе прошел районный семинар учителей русского языка и литературы по теме «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы»
Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В. Путин говорит, что « утратив патриотизм,связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения». Огромная роль в воспитании чувства патриотизма и гражданственности принадлежит учителю русского языка и литературы. Русский язык как учебный предмет несет высокую познавательную ценность: привитие чувства любви к родному языку, осмысление общечеловеческих ценностей, воспитание личности с высоким чувством патриотизма.
Большим потенциальными возможностями в патриотическом воспитании обладает литература. Устное творчество любого народа содержит богатейший материал для воспитания в духе дружбы. Взаимопонимания. Трудолюбия, патриотизма. Отражение народных идеалов — патриотизма, богатырской силы,ума, находчивости- мы видим в Древнерусской литературе. В среднем звене огромный материал для патриотического воспитания учащихся представляют эпизоды военной истории России( И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь)
Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны нашли отражение в поэтических произведениях о войне. С особой теплотой относятся школьники к теме родной природы, ее красоте и неповторимости.
По заявленной теме учителя средней школы №2 дали следующие открытые уроки:
Урок литературы в 6б классе « Пейзаж и его роль в рассказе И.С. Тургенева « Бежин луг» (Наговицына Н.К.)
Урок литературы в 5а классе «М. Ю. Лермонтов. « Бородино». Героическое прошлое России. Историческая правда и художественный вымысел» (Пойманова Е.Н.)
Урок литературы в 5в классе «М.Ю. Лермонтов.» Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения» (Мишенина С. Е.) |