Разносторонний, увлекающийся человек, учитель
– универсал. Если в школе нужен был учитель начальных классов, нераздумывая шла учить малышей, необходим был математик -
переводили учителем математики,при
этомравнозначно вкладывалавсю свою творческую энергию в любой предмет.
C какой любовью относились дети к своей
учительнице, окруженные чуткой материнской заботой и лаской, которой многие
были лишены в родительском доме! Она часто собирала в классе вместе с детьмиродителей и по-домашнему устраивала им
маленькие праздники, не забывая поздравить каждого с Днем рождения.Длябольшинства это были единственные подарки, так как в основномдети были из неблагополучных семей.
Признание ее педагогического труда –
многочисленные грамоты, благодарности, поощрения, но не это главное для Людмилы
Михайловны, главное – признание ее учеников, которым она дала путевку в жизнь.
Надежда Савельевна
проработала в школе всего16 лет, но сумела оставитьяркий следв летописи школы, потому что все силы отдавалаработе, постоянно искала что-то новое и смело
использовала. Ее эрудиции могли позавидовать многие, всегда следила за
событиями в стране ив мире, коллегиподшучивали:«Спросим у нашего «АиФа».Пришкольный участок под ее многолетним руководствомбыл и до сих пор остается гордостью
школы.
Ученики, вспоминая ее уроки, удивляются:
«Она часами могла рассказывать о Пушкине, Толстом, Есенине. А с какой любовью рассказывала,
«заражая»нас, восхищая, удивляя. Нас
поражала ее начитанность, ее энциклопедические знания, и нам хотелось ее
слушать бесконечно».
Коллег всегда восхищала ее неуемная энергия, стойкость, материнский подвиг, позволивший вырвать сына из рук неизлечимой болезни. И сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, не перестает удивлять всех своим жизненным оптимизмом, волей. Строчки из стихотворения Н.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» поистине стали ее девизом в жизни.
Ученикис чувством особой признательности, гордости вспоминают своего учителя,
вспоминают ее захватывающие рассказы на
уроках, многочисленные поездкипо городам России: «Строгая, требовательная,
она сумела научить нас любить свое село, свой край, свою Родину», «Она покоряла
нас красотой своего личного обаяния, своей эрудицией, оптимизмом, она научила
нас выделять главное не только в учебнике, но и в жизни».
За годы педагогической деятельности Фридой Яковлевной накоплен
огромный опыт работы с детьми, как в обучении, так и в воспитании. Этим опытом
она охотно делится с коллегами. Хлеборобская школа стала вторым домом для Фриды
Яковлевны. Находясь на заслуженном отдыхе, она не забывает свою школу, всегда в
курсе всех событий, помогает и словом и делом.
Её ученики отличались воспитанностью,
трудолюбием, порядочностью, это результат того, что она работает над развитием
личности каждого ребёнка, учитывая при этом интересы и способности детей, поддерживает
тесную связь с родителями и общественностью. Авторитет Татьяны Васильевны как
классного руководителя непререкаем. Награждена нагрудным знаком «Почетный
работник общего образования РФ»
Ольга
Николаевна проводит большую внеклассную работу по предмету, цель такой работы –
развитие интереса к математике. В своей практике учитель использует различные
формы внеклассной работы с учетом возрастныхипсихологических особенностей
учащихся: выпуск математической газеты «В мире математики», подготовка докладов,
проведение уроков радости и др.