· средние общеобразовательные учреждения - 4;
· основные общеобразовательные учреждения (филиал) - 1;
· начальные общеобразовательные учреждения (филиалы) – 2;
· муниципальные дошкольные образовательные учреждения - 3;
Дошкольное образование
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Дополнительное образование детей и взрослых
1. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
В нашем районе в течение нескольких последних лет создается гибкая (изменяющаяся в новых экономических условиях) система дошкольного образования в которую входят как традиционные детские дошкольные учреждения – детские сады, так и малозатратные формы дошкольного образования, доступные семьям с различным уровнем доходов. Охват дошкольным образованием составляет 50 %.
Несколько лет работают в школах группы кратковременного пребывания детей. В этих группах реализуется вариативная программа по подготовке детей к школе, в рамках которой выравниваются стартовые возможности детей, не посещающих детский сад, создаются условия для физического, интеллектуального и личностного развития. На базе Центра детского творчества работает школа раннего развития «Малышок».
Муниципальные общеобразовательные учреждения (филиалы)
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения (филиалы)
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования