Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей, сообщает пресс-служба Рособрнадзора. Их изучение поможет будущим выпускникам и их педагогам при подготовке к экзамену. Первый предмет, о котором пойдет речь, – обществознание.
Результаты ЕГЭ по обществознанию стабильны и мало изменяются от года к году.
Среди его участников выделяются две группы: первая включает наиболее подготовленных выпускников, потративших немало времени и сил на освоение предмета, другая часть ошибочно считают обществознание легким экзаменом, который они без труда смогут сдать.
На самом деле ЕГЭ по обществознанию – сложный экзамен, в который включены задания по философской, социологической, экономической, политологической и правоведческой тематике. Значительное место отводится заданиям с развернутым ответом: их в экзамене девять – больше, чем в ЕГЭ по другим учебным предметам.
В 2018 году большинство выпускников продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществоведческого курса: природное и общественное в человеке, потребности и интересы, формы и разновидности культуры, глобальные проблемы в XXI веке, экономические системы, рынок и рыночный механизм, спрос и предложение, роль государства в экономике и другие.
Однако, как и в предыдущие годы, экзамен 2018 года показал проблемы в овладении знаниями, необходимыми для социализации выпускников как граждан РФ, будущих работников, налогоплательщиков, активных участников экономической жизни.
Так, не все выпускники средней школы знают основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека, конституционные обязанности гражданина России. Часть из них не знают устройства и организации государственной власти в Российской Федерации, путаются в названиях высших государственных органов России, не могут установить связь той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти и высшим органом власти, должностным лицом.
Участники ЕГЭ 2018 года продемонстрировали недостаточный уровень знаний, необходимых для активной экономической жизни: понимания функций различных финансовых институтов, экономических процессов. Трудность вызвали задания, проверяющие знания о системе налогов в Российской Федерации.
Также не все выпускники понимают смысл таких понятий как «гуманизм», «патриотизм», «гражданственность».
Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью правильно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению. Очень трудным для многих оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация мнения по определенной социальной проблеме.
Источник |