События, которые сегодня происходят в мире, по- разному трактуются в СМИ и социальных сетях. К сожалению, школьники могут получить недостоверную информацию в огромном потоке негатива, лжи, фейков. Поэтому 1 и 2 марта во всех общеобразовательных организациях в рамках уроков обществознания, истории прошли уроки по данной тематике. Было проведено 103 урока, 111 классных часов. Всего было охвачено 1602 ребенка. Проведен Единый урок истории в формате онлайн - 03.03.2022г. В условиях беспрецедентной информационной интервенции фейков со стороны зарубежных IT-гигантов школа видит огромный спрос учащихся на разъяснения происходящих событий. Ученики разных возрастов задают вопросы, на которые они не могут найти ответы в потоке лжи, поскольку ребёнок пока не способен отличить проверенные источники информации от рекомендуемых ему соцсетями рекламных постов с дезинформацией, которые заполонили трафик. Поэтому региональные органы управления образованием выстроили учебный процесс таким образом, чтобы у школьников была возможность найти ответы на свои вопросы. А мы на местах организовали проведение уроков и классных часов с привлечением педагогов, психологов, учителей истории, обществознания и других предметов. Уроки дают историческую ретроспективу и современное понимание вопроса, а это важно для осознания школьниками происходящего. Такие уроки и классные часы носят всероссийский характер, и к ним присоединяются школы по всей стране, наш район - не исключение.
При обсуждении исторических фактов важно для нас, педагогов, ответить на вопросы детей для того, чтобы они не стали искать ответы в сети Интернет и формировать мнение на фейковых историях, сюжетах и роликах. Важно обеспечить и информационную безопасность детей в современном контексте.
Правительство РФ запустило информационный портал и ТГ-канал для граждан «Объясняем. РФ».
У каждого может быть личное мнение, но есть историческая правда.
Рекомендации по обеспечению информационной безопасности в современном контексте
|