В АИРО прошел двухдневный интерактивный семинар для участников очного этапа регионального краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2020». Педагоги вместе с модераторами проработали несколько комплексов упражнений, призванных подготовить их к успешному выступлению в финале.
Занятия с финалистами конкурса проводили Александр Иванов, основатель и руководитель Центра педагогики Международного института информатики, управления, экономики и права и Татьяна Шелкунова, к.п.н., федеральный эксперт программ «Управление в социальной сфере (здравоохранение, образование, культура)» РАНХиГС.
«Начало семинара было посвящено знакомству и «разминке», чтобы люди избавились от волнения, напряженности. Первый день состоял из упражнений, которые позволили им с одной стороны — себя показать, а с другой — увидеть себя, — рассказал Александр Иванов. — Вторая часть предполагает работу с текстом: педагоги будут должны осуществить его коллективное понимание, затем нарисовать этот текст в виде схемы и затем найти его применение в своей педагогической практике».
«Финалисты конкурса должны представить публичный отчет о своей работе, о своих сильных сторонах, которые и делают эту работу заметной и исключительной. Это непривычная, стрессовая ситуация и она вызывает затруднения», — пояснила Татьяна Шелкунова. «Нам нужно показать им, что сделать, чтобы пройти через эту ситуацию как можно успешнее, а для этого необходимо дать каждому участнику возможность услышать себя, представить себя и быть понятым, получить советы и рекомендации, критику в адрес своего выступления и усилить свои выигрышные позиции».
«Наша цель – сделать так, чтобы участники конкурса увидели и поняли, как более ярко себя показать, и увидели те внутренние ограничения, которые мешают им это сделать», — подтвердил Александр Иванов. «Каждый из конкурсантов должен будет рассказать о себе за 7 минут ярко, доходчиво и доказательно, и поэтому очень важно суметь донести свою мысль без искажений, чтобы слушатели максимально точно понимали, что ты хочешь сказать», — добавила Татьяна Шелкунова.
Результатом двухдневной работы с участниками семинара стала индивидуальная концепция преодоления затруднений и стереотипов поведения во время публичного выступления. В завершение учителя поделились своими впечатлениями и подвели итоги своей работы.
21 февраля на базе барнаульской гимназии № 42 прошла практическая часть установочного семинара по подготовке участников очного этапа конкурса «Учитель года Алтая – 2020». В практической части также приняли участие члены Клуба «Учитель года Алтая», специалисты АИРО им. А.М. Топорова и представители министерства образования и науки Алтайского края. Мастер-классы «Учебное занятие», «Учитель-воспитатель», «Учитель-мастер», «Миссия учителя» провели для участников семинара победители и лауреаты конкурса «Учитель года» прошлых лет: директор школы № 125 Алексей Лисин, учитель математики барнаульской школы № 118 Анна Худякова, учитель русского языка и литературы школы № 55 Татьяна Вершина, учитель информатики и физики Кытмановской школы № 1 Александр Чернобаев, директор Сростинской школы им. В. М. Шукшина Елена Казанина, учитель информатики гимназии № 42 Иван Гребенкин и другие. Семинар завершился круглым столом на тему «Миссия учителя», модератором которого стал председатель краевой организации профсоюзов работников народного образования и науки РФ Юрий Абдуллаев.
Источник |