12 и 13 апреля на площадках барнаульского детского сада №250 прошло второе испытание регионального профессионального конкурса «Воспитатель года Алтая - 2022». О том, как оно проходило, рассказали в АИРО. Конкурсанты провели занятия с дошкольниками: темы и возраст детей были определены жеребьевкой на торжественной церемонии открытия конкурса.
Как пояснила главный специалист отдела организации общего образования и оценочных процедур министерства образования и науки Алтайского края Ольга Цирн, через конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» педагоги должны были показать свое приоритетное направление в профессиональной деятельности:
– Сегодня было очень сложное мероприятие, так как тему занятия, которая входила в рамки образовательной программы детского сада № 250, конкурсантки получили накануне. Все участницы справились: у кого-то ярче получилось, у кого-то чуть-чуть послабее, всё покажут конкурсные баллы. Это мероприятие с детьми не было ограничено словом «занятие» – были игры, квесты, занятия-путешествия. Мне понравились все мероприятия, участницы хорошо подготовились, несмотря на то, что на подготовку у них была лишь ночь.
Тэрэза Иунихина, воспитатель барнаульского детского сада №268 провела с дошкольниками игровое занятие, на котором познакомила детей со сказкой «У страха глаза велики» и показала технику создания капель на бумаге.
– Так как я приобщаю детей к художественной литературе, хочу доказать педагогам, что через чтение художественной литературы можно заняться любой деятельность, – отметила участница.
Татьяна Вальтер, педагог-психолог детского сада «Радуга» Мамонтовского района в ходе своего педагогического мероприятия закрепила у детей знания на тему «Дом, в котором мы живем»: повторили членов семьи и их обязанности, а также поговорили об уважительном отношении к старшим. Дошкольники положительно отреагировали на творческий момент занятия – наклеивание цветов на картинку.
С понятием «волонтерство» познакомила дошкольников Ольга Гнездилова, воспитатель бийской школы №3. Кроме этого, во время мероприятия она повторила с детьми общие понятия о дружбе и друзьях. Малыши станцевали танец «поссорились-помирились» и подарили радость персонажу мультсериала Папе Смурфу.
Вы киперы? Таким вопросом озадачила дошкольников Алена Морозова, воспитатель новоалтайского детского сада общеобразовательного вида № 9 «Полянка». Получив отрицательный ответ, она объяснила детям, что киперы – это работники зоопарка и предложила побыть им в этой роли. В процессе мероприятия дети повторили, что нельзя делать в зоопарке, определили для него знаки тишины, вспомнили такие профессии как ветеринар, кассир и охранник, а также научились слушать тишину.
Яна Огнева, воспитатель центра развития ребенка - детского сада №11 «Рябинушка» города Заринска включила в свое занятие английский язык: дети с педагогом проговорили названиях животных на родном и иностранном языках. Кроме того, поговорили об экологии и бережном отношении к природе.
Ирина Медведева, воспитатель детского сада №3 «Рябинушка» Поспелихинского района закрепила с детьми в игровой форме тему «Покорители космоса». В ходе занятия педагог с детьми создали книгу, в которую вошла волшебная страница с фонариками и игровые задания: пазлы и нахождение тени предмета.
Воспитатель детского сада № 1 «Ракета» филиала № 1 детского сада «Ладушки» Немецкого национального района Юлия Тико в своем мероприятии использовала квест-технологию. В ходе закрепляющего занятия она побеседовала с детьми о подготовке к школе, повторила с ними как называется река и город, где они живут, закрепила чтение и определение позиции звуков в слове.
Екатерина Петрик, воспитатель детского сада «Колокольчик» Родинского района провела педагогическое мероприятие на тему «Мы такие разные». Одной из «фишек» ее занятия стало использование логических блоков, с помощью которых ребята выполнили задания.
Член жюри, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования АИРО имени Адриана Топорова Людмила Гордеева поделилась впечатлениями после испытания:
– Это испытание одно из самых важных, так как мы рассматриваем педагога, выполняющего свою главную функцию – взаимодействие с детьми, а также оцениваем, как педагог умеет воплощать свои педагогические наработки. У нас хороший набор педагогов, которые ровно выступают, поэтому лидеров сложно выделить. В целом, участники молодцы, все выступили достойно.
Фоторепортаж: АИРО
Источник: АИРО
#АлтайскийКрай #образование22 |