Педагоги и руководители образовательных организаций Каменского, Романовского, Баевского, Мамонтовского, Ребрихинского и Панкрушихинского районов обсудили проблемы оказания адресной психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся.
Участники мероприятия рассмотрели особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, с девиантным поведением, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Так, встреча директоров образовательных организаций с председателем комитета по образованию Мамонтовского района Татьяной Чибряковой и заместителем директора Алтайского краевого центра ППМС-помощи Еленой Вдовиной прошла в формате дискуссии и затронула проблемные вопросы качественного управления процессом оказания ППМС-помощи обучающимся, как на уровне межведомственного взаимодействия, так и на уровне образовательной организации. В числе названных проблем – недостаточный уровень согласованности субъектов профилактики по работе с различными категориями обучающихся, нуждающихся в ППМС-помощи, и ограниченность кадрового ресурса узких специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов и учителей-логопедов).
Руководители ПМПк образовательных организаций совместно с Еленой Мазуровой, заведующим отделом центра, рассмотрели задачи, направления и технологию работы специалистов консилиума. Старший методист центра Маргарита Алимова акцентировала внимание педагогов, ответственных за организацию профилактической работы, на необходимость построения модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся.
Напомним, что по инициативе Алтайского краевого центра ППМС-помощи аналогичные семинары с педагогами и руководителями 8 муниципальных образований проведены в феврале и марте текущего года.
С материалами окружных семинаров можно ознакомиться на сайте Алтайского краевого центра ППМС-помощи в разделе «Мероприятия»_«Семинары (вебинары)_Материалы семинаров (вебинаров).
Источник