Участие в мероприятии приняли председатель комитета по социальной политике Алтайского краевого Законодательного Собрания Татьяна Ильюченко, председатель Алтайской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Юрий Абдуллаев, специалисты Министерства, представители профсоюзных организаций и комитетов по образованию Барнаула, Заринска, Калманского района, руководители школ.
О ключевых положениях системы оплаты труда рассказала начальник отдела экономики образования Министерства образования и науки Гульнара Тухватуллина.
Согласно проекту документа по формированию новой системы оплаты труда меняется структура заработной платы педагогических работников. Она будет состоять из оклада, повышающих коэффициентов, компенсационных и стимулирующих выплат, при этом будет увеличена гарантированная часть.
Повышающие коэффициенты будут зависеть от квалификационных категорий. Стоит отметить, что в Алтайском крае коэффициенты за квалификационную категорию являются самыми высокими в Сибирском федеральном округе.
«Коэффициент наполнения школ – новый, он увязан с методикой нормативно-подушевого финансирования. Так как фонд оплаты труда зависит от численности учащихся, то и в оплате труда это должно отражаться. Если раньше учитывалась наполняемость в каждом классе, в котором преподавал учитель, то теперь расчеты будут проводиться по средней наполняемости классов по образовательной организации. На основании данных автоматизированной информационной системы «Сетевой регион. Образование» учредитель установит среднюю наполняемость школы, на основании которой будет рассчитываться заработная плата. Этот коэффициент будет применяться при превышении средней наполняемости в 14 человек. Данная мера позволит защитить малокомплектные школы», - подчеркнула Гульнара Шамильевна.
|
|
Также она отметила, что коэффициенты за специфику работы все сохранены, выделены выплаты за реализацию на углубленном уровне программ учебных предметов, конкретизированы выплаты за реализацию адаптированных программ в условиях инклюзивного класса, систематизированы согласно федеральному перечню выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
«При формировании новой системы оплаты труда мы ставили три ключевые задачи: уход от «ученико-часа» к более справедливой сбалансированной системе, повышение гарантированной базовой части в оплате труда и отрыв от МРОТ квалифицированных специалистов. При уходе от «ученико-часа» те, кто был наиболее близко к МРОТ, получат наибольшее повышение, оно не колоссальное, но это первый шаг. Важно, чтобы не было вопросов у тех, у кого заработная плата не изменится. У нас не было цели повысить всем заработную плату. Понимая возможности нашего бюджета мы сразу разделили задачи: одна задача – изменить систему оплаты труда, сделать ее более совершенной, вторая – работать над ее повышением. Также мы не стали охватывать все категории, сейчас речь идет только об учителях», - подчеркнул Юрий Абдуллаев.
Своим мнением поделился и директор школы №126 г.Барнаула, председатель Ассоциации «Лучшие школы Алтая» Александр Загайнов.
«Новая система оплаты труда переняла лучшее от тарификационной и подушевой. Схема получилась простой и понятной, она включает четыре элемента, поэтому в ней легко будет разобраться любому педагогу. Новая система позволяет с одной стороны ввести окладную часть, которая дает стабильность, и вместе с этим учитывает уникальность, результативность и качество труда», - считает Александр Викторович.
В ходе совещания члены рабочей группы обсудили проект документа по формированию системы оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций. Они высоко оценили проделанную работу и внесли предложения по корректировке предложенного документа.
Источник