учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №3» Поспелихинского района Алтайского края.
Образование - высшее, окончил Шадринский государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы в 1985году.
Педагогический стаж – 24года, в данной школе – 15лет.
Категория – высшая.
Имеет звание « Старший учитель». Награждён нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации». Победитель районного конкурса «Учитель года Поспелихинского района-2004», лауреат краевого конкурса «Учитель года-2005». Победитель конкурса лучших учителей образовательных учреждений Алтайского края, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования, на получение денежного поощрения.
«Учитель идет в класс не учить детей, а побуждать их к учению»,- писал К.Д.Ушинский. Эти слова являются девизом работы Павла Михайловича.
Образовательные цели курса русского языка и литературы связаны с созданием условий для:
• развития интереса к русскому языку и произведениям художественной литературы;
• становления и развития духовного мира ребенка на основе учета индивидуальных особенностей;
• раскрытия творческих способностей;
• формирования личностного роста и самообразования.
Решение этих задач - основа педагогической деятельности учителя.
Павел Михайлович создаёт условия для активного включения всех учащихся в процесс приобретения знаний, ситуацию общения на уроке, позволяющую каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, что способствует развитию творческих способностей. Ежедневная кропотливая работа дает свои результаты, что сказывается на общей успеваемости, качестве знаний и степени обученности.
Ученики Павла Михайловича – участники, призеры и победители развивающих мероприятий: олимпиад, интеллектуально-познавательных игр, конкурсов.
Стиль моей работы – творческое использование передового педагогического опыта, современных педагогических технологий, постоянный поиск путей оптимизации учебно-воспитательного процесса, повышения квалификации.
Один из принципов моей работы – открытость. Он охотно делится своим педагогическим опытом, который получил высокую оценку среди коллег и имеет практическую значимость для их деятельности. Проводит открытые уроки, принимает участие в семинарах, конференциях, конкурсах методических разработок. Опыт работы по теме «Активизация познавательной деятельности школьников при изучении литературы на основе личностно-ориентированного обучения» обобщался на муниципальном уровне, был представлен во время участия в краевом конкурсе «Учитель года Алтая – 2005» и размещён на сайте методического хранилища РЦДО АКИПКРО.
В 2004 году Павел Михайлович принял участие в муниципальном конкурсе «Учитель года Поспелихинского района- 2004», в котором стал победителем. В 2005 году участвовал в краевом конкурсе «Учитель года Алтая-2005», где стал лауреатом. В 2007 году стал победителем конкурса лучших учителей образовательных учреждений Алтайского края, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на получение денежного поощрения.
За творческий подход к обучению и воспитанию, хорошие результаты педагогического труда награжден грамотами районного, краевого комитетов по образованию, министерства образования Российской Федерации, нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
|